История компании
История компании началась почти век назад, в 1917 году, когда фабрика колодок и деревянных изделий им. Климент Ефремович Ворошилова переехала из Пскова в Ржев. Основной костяк рабочих-специалистов – латыши, которые приехали вслед за оборудованием, им в помощь набирали пополнение из местных жителей. 100 человек, дополнительные станки – вот и все предприятие.
1917
Была запущена «Балтийская фабрика колодок и деревянных изделий» на правом берегу реки Волги
1918
Время испытаний. Не хватало продовольствия, сырья, топлива и уже был заметен сильный износ оборудования. Один кризис сменялся этапом подъема, потом вновь возникали трудности
1943
Восстанавливались разрушенные производственные помещения фабрики. Капитально ремонтируется главный корпус, подстанция, устанавливается оборудование. На базе разрушенной колодочной фабрики создается предприятие по производству мебели
1943
При фабрике было организовано ремесленное училище по подготовке молодых специалистов деревообрабатывающей промышленности
1945
На производственных площадках мебельной фабрики устанавливается прессовое и металлорежущее оборудование. На базе фабрики начал создаваться механический завод
1946
Приказом министра легкой промышленности РСФСР на базе мебельной фабрики города Ржева создается механический завод «Зенит», который оснащается оборудованием за счет особых поставок
1949
Завод имени Петровского в городе Березники Молотовской области перебазировался на завод с выпуском ветроустойчивых фонарей «7Ф-1»
1950
Завод перешел на хозрасчет. Появились деньги и возможность приступить к строительству электростанции, ремонтно-механического цеха, двух деревянных двухквартирных домов. На новой верхней площадке завода были построены новые корпуса. Коллектив наладил производство более сложного изделия – швейной машины «Волга» и «Ржев»
1957
В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР № 1326 завод «Им. Петровского» переименован Ржевский завод швейных машин
1962
Планируется изготовление двигателей внутреннего сгорания – подвесных лодочных моторов «Москва»
1963
Завод переименован в Ржевский машиностроительный завод. На тот момент на предприятии уже работало свыше 5000 работников. Машиностроительный завод стал ведущим во Ржеве
1972
Завод перешел на выпуск промышленной продукции: автотракторного электрооборудования. В связи с этим он стал именоваться «Ржевский завод автотракторного электрооборудования» (АТЭ-3) и был зачислен в структуру Министерства автомобильной промышленности
1992
Закончилась приватизация. Это был первый приватизированный завод в городе и второй в Тверской области. Ржевский завод АТЭ-3 переименован в Акционерное общество открытого типа «Автотракторное электрооборудование»
1994
Предприятие было переименовано в Акционерное общество открытого типа «ЭЛТРА». В 1996 году переименовано в Открытое акционерное общество «ЭЛТРА» («Электрооборудование тракторное и автомобильное»)
2000
«ЭЛТРА» стала первым предприятием города, которое вписалось в рыночную экономику. На базе «ЭЛТРА» и завод АТЭ-1 (Москва) был организован концерн "производителей Автомобильного и Моторного Оборудования» - сокращенно «ПРАМО». Позже в него вошли Лихославльский радиаторный завод и Ставровский завод электрооборудования. Стратегический альянс позволил значительно увеличить производственный потенциал каждого из них
2007
На территории предприятия было открыто совместное российско-словенское предприятие по производству малогабаритных редукторных стартеров «ПРАМО-Искра»
2008
На основе производственных мощностей «ЭЛТРА» было образовано юридическое лицо «ПРАМО-Электро» по развитию продуктовой линейки генераторов. Ассортимент выпускаемой продукции значительно расширился, сейчас предприятие выпускает стартеры, генераторы, термостаты и омыватели лобового стекла
2013
Со Ставровского завода автотракторного оборудования Владимирской области была полностью переведена вся производственная линейка по изготовлению термостатов, систем стеклоочистки и стеклоомывателей.
Ржевские генераторы устанавливаются на «КАМАЗах», на машинах класса ЕВРО-3 и ЕВРО-4. На «УАЗ Патриот» стоит ржевский стартер и генератор
Ржевские генераторы устанавливаются на «КАМАЗах», на машинах класса ЕВРО-3 и ЕВРО-4. На «УАЗ Патриот» стоит ржевский стартер и генератор
2014
«ЭЛТРА» завершило консолидацию производственных активов на «ПРАМО-Электро», в свою очередь, полностью сфокусировавшись на преобразовании имеющегося имущественного комплекса в современный индустриальный парк, способный обеспечить возможности для развития, как внутренних арендаторов, таких как «Управляющая компания «ЭЛТРА»», «ПРАМО-Электро» и «ПРАМО», так и внешних инвесторов
2015
Год стал знаковым благодаря разработке порядка восьми новых изделий. Наиболее значимым из них стал генератор для Павловского автозавода (ПАЗ), который заменил однокиловатный генератор полуторикиловатным генератором 3032-3071-10. Также было разработаны новые решения для компании Ростсельмаш — генератор для комбайнов модели 3152, и начата работа по производству трехкиловатных генераторов для КамАЗ
2016
В 2016 году на рынок было выведено 10 новых модификаций генераторов. Среди них стоит отметить генератор для КамАЗ модели 4542-20. Генераторы для "Автодизель", "ТМЗ" и "ГАЗ" также продолжают оставаться актуальными и востребованными
2017
Закрытие завода Электрон привело к тому, что в компанию обратилась фирма «Дизель» с просьбой разработать аналоги всех существующих генераторов. В результате за этот период было создано 20 новых генераторов для сельскохозяйственной и специальной техники
2020
Начато производство электронагревателей для двигателей КамАЗ. Были также разработаны двухкиловатные генераторы для специальной техники, в частности для Заволжского моторного завода, который использует их для комплектации УАЗов и различных модификаций генераторов для катеров