Корзины сцепления ПРАМО

26 июня 2025

Корзина сцепления крепится к маховику двигателя и вращается вместе с ним. Когда водитель включает передачу и начинает отпускать педаль сцепления, находящийся внутри корзины нажимной диск подается вперед, зажимая расположенный между ним и маховиком неподвижный ведомый диск сцепления. Постепенно нарастающая между ними сила трения вынуждает ведомый диск также начать вращаться, в результате чего автомобиль плавно трогается с места.
    В процессе эксплуатации более всего изнашиваются фрикционные накладки ведомого диска, который просится на замену обычно раньше других деталей сцепления. Возможно, ремонт действительно ограничится заменой одного только ведомого диска, однако так бывает не всегда.
Если фрикционные накладки были сожжены разовой сильной нагрузкой – например, длительным буксованием в грязи или дерготней в дорожном заторе на подъеме с тяжелым прицепом, нажимной диск корзины надо обязательно проверять на предмет перегрева. Явными признаками которого являются неоднородность поверхности диска или наличие на ней красновато-синих прожилок. В этом случае старую корзину оставлять нельзя – ее тоже придется заменить.
    Но даже если сцепление отработало положенный ему срок без варварских нагрузок, внешнее благополучие корзины может отказаться обманчивым. При длительной работе металл нажимного диска изнашивается неравномерно, а в осях качания лепестков пружины появляется люфт. Поскольку нажимной диски при включении/выключении сцепления перемещается вперед/назад всего на 2 мм, даже незначительная неравномерность его толщины или едва заметный люфт в осях лепестков приводят к рывкам автомобиля на старте.
    Поэтому несмотря на то, что сцепление не всегда продается комплектом – чтобы вышедшие раньше времени из строя детали можно было поменять отдельно, при износе накладок ведомого диска зачастую целесообразно бывает менять все его составляющие: ведомый диск, корзину и выжимной подшипник. Ведь работа по замене сцепления весьма трудоемкая, и если вскоре замены потребует какой-то другой его компонент, выполнять (или оплачивать) эту работу придется дважды.
    Компания ЭЛТРА предлагает корзины сцепления под брендом ПРАМО для большинства отечественных легковых и грузовых автомобилей, автобусов и тракторов. Они поставляются как в составе комплектов сцепления, так и по отдельности. Если корзина сцепления ПРАМО продается отдельно, она полностью совместима с ведомым диском и выжимным подшипником ПРАМО соответствующих артикулов - фактически это детали комплекта, только разрозненные. Гарантия на корзины сцепления ПРАМО составляет два года.