Термостаты от ЭЛТРА

3 марта 2025
Термостаты от ЭЛТРА

Система охлаждения двигателя состоит из двух контуров – малого и большого. Циркулируя по малому контуру, нагретый в двигателе антифриз практически сразу же в него возвращается, не успевая по пути охладиться. Этот режим нужен для того, чтобы холодный мотор после запуска как можно быстрее прогрелся до рабочей температуры – работа на холодную повышает износ, расход топлива и вредные выбросы в атмосферу. Но как только рабочая температура достигнута, антифриз во избежание перегрева мотора должен уходить на большой контур, где он эффективно охлаждается в радиаторе.
    Переключением потока охлаждающей жидкости между большим и малым контурами системы охлаждения занимается термостат. Встроенный в него термоэлемент в зависимости от температуры антифриза открывает или закрывает клапан большого контура. Поэтому главными характеристиками термостата является температура начала открытия в время полного открытия клапана. Для каждой модели и модификации автомобиля эти параметры с точностью до градуса и секунды регламентируются требованиями автопроизводителя. От того, насколько точно откалиброван термоэлемент, зависит корректность поддержания температурного режима двигателя.
    Основными причинами выхода из строя термостата являются течь по корпусу и заклинивание клапана из-за коррозии или отложений, вызванных старым или некачественным антифризом. Если клапан заклинил в закрытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру, что приводит к перегреву и закипанию мотора. Если в открытом, антифриз уходит на большой круг сразу после запуска двигателя, долго не позволяя ему выйти на рабочий температурный режим. Это особенно коварный дефект, поскольку водитель может долго не замечать недогрев мотора, а вред ему при этом наносится немалый.
    Поэтому термостат – весьма ответственный компонент системы охлаждения, и несмотря на кажущуюся простоту, должен быть изготовлен с высокой точностью калибровки и высокой коррозионной стойкостью деталей термоэлемента.
    Компания ЭЛТРА является давним поставщиком термостатов для автомобилей и спецтехники отечественного производства. В зависимости от конструкции системы охлаждения определенного двигателя или автомобиля наши термостаты бывают бескорпусными – по сути термоэлементами – или в сборе с корпусом. Большинство артикулов бескорпусных термостатов производятся в России на ржевском заводе ПРАМО-Электро под брендом ELTRA, а корпусные поставляются с ведущих фабрик Китая под маркой ПРАМО.