ВАЗ 2106: Легенда советского автопрома
21-го февраля 1976 года начался выпуск ВАЗ-2106, которая до появления в 1982-и году ВАЗ-2107 оставалась самой мощной, богато оснащенной и престижной моделью «Жигулей». И одновременно одной из массовых – до момента снятия с производства в 2006 году было выпущено более 4,3 миллиона экземпляров.
Автомобиль являл собой глубокую модернизацию «люксовой» модели ВАЗ-2103. «Шестерка» получила 1,6-литровый 80-сильный мотор, богатую внешнюю и внутреннюю отделку. Снаружи ВАЗ-2106 выделялся четырьмя галогенными фарами в пластиковом обрамлении, комбинированными задними фонарями и обилием хромированных молдингов. Интерьер получил дорогую велюровую обивку и отделку «под дерево», подголовники передних сидений, тиснение на руле и дверных картах. Большинство автомобилей оснащались обогревом заднего стекла.
Со временем ВАЗ-2106 обрастал новыми модификациями – в частности, получил моторы объемом 1,5 и 1,3 литра от младших моделей. А также – подвергался множеству мелких доработок, которые до конца 80-х годов были позитивными, а потом началось постепенное упрощение и удешевление модели. «Шестерка» двухтысячных годов была уже жалкой пародией на саму себя образца семидесятых-восьмидесятых...
Однако мы запомним ВАЗ-2106 той мощной, богатой и престижной «шахой», получившей это уважительное прозвище за то, что была мечтой советских автомобилистов, занимая в табели о рангах второе место после баснословно дорогой и доступной только избранным Волги.
Ниже представлены запчасти для ВАЗ 2106.
— Арт. ЛР2106.1301012 Радиатор охлаждения двигателя (ПРАМО) на ВАЗ-2103, 2106;
— Арт. Г221А.3701 Генератор двигателя (ПРАМО) на ВАЗ 2101-2103, 2106, 2121 и модификации;
— Арт. 2101-2202025-01 Крестовина карданного вала (ПРАМО) на ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121;
— ЛР2106.8101060 Радиатор отопителя (ПРАМО) на ВАЗ 2101-2107;
— KP0101 Комплект патрубков радиатора, с хомутами (ПРАМО) на ВАЗ 2101-2103, 2106 и модификации.