Ведомые диски сцепления от ПРАМО

31 марта 2025
Ведомые диски сцепления от ПРАМО

Когда водитель автомобиля с механической КПП включает передачу и начинает отпускать педаль сцепления, крутящий момент двигателя начинает передаваться на ведомый диск сцепления, связанный с ведущими колесами. Вращающиеся вместе с двигателем маховик и нажимной диск сцепления начинают зажимать находящийся между ними неподвижный ведомый диск, которому ничего не остается, как начать вращаться вместе с ними. Плавный старт с места достигается за счет постепенно нарастающей силы трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками.
    Фрикционные накладки ведомого диска испытывают при этом огромные нагрузки - особенно если предстоит тронуться с места в гору, с тяжелым прицепом или в вязком грунте. Поэтому они являются наиболее изнашиваемым компонентом сцепления, и срок их службы сильно зависит от качества фрикционного материала, квалификации водителя и условий эксплуатации.
    Несмотря на то, что для отечественных автомобилей есть бюджетное решение восстановления ведомого диска путем замены фрикционных накладок, оно представляется малоэффективным. Ведь помимо накладок при каждом старте с места сильные нагрузки испытывают встроенные в диск пружины демпфера крутильных колебаний, призванного сглаживать рывки автомобиля при начале движения.
Если свежий диск не был сожжен одновременной сильной нагрузкой - например, попытками выбраться из глубокой грязи, а отработал 100 000-200 000 км, пружины демпфера тоже «устали» - потеряли былую упругость и уменьшились в длине. А значит, вскоре они начнут издавать клацающие звуки и перестанут сглаживать рывки.
Кроме того, пластины ведомого диска, к которым крепятся фрикционные накладки, со временем деформируются от нагрузок, и диск обретает осевое биение, из-за которого сцепление перестает работать корректно. Поэтому если накладки ведомого диска износились, не следует зря терять время, силы и деньги на переклепку накладок - диск надо менять в сборе.
Компания ПРАМО предлагает ведомые иски сцепления для большинства отечественных легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. Во составе фрикционного материала накладок наших дисков содержатся включения медных и латунных волокон для улучшения плавности включения сцепления, термостойкости и снижения износа. Пластины ведомых дисков подвергаются закалке для повышения стойкости к деформации, а в состав пружин добавляется марганец, позволяющий им длительное время сохранять упругость.
Благодаря этим мерам ведомые диски сцепления ПРАМО долго служат даже в тяжелых условиях эксплуатации, подходя к моменту полного износа накладок без деформации пластин и потери эффективности демпфирования.
В 2023-м году ведомый диск сцепления ПРАМО арт. 14-1601130 стал победителем премии «Автокомпонент года» в номинации «сцепления для коммерческой техники» благодаря выгодному соотношению цена/качество.
По результатам испытаний в лаборатории «Проммаштест» и в испытательном центре «Автотракторные средства» данный диск сцепления продемонстрировал полное соответствие ГОСТ Р 53409-2009 и требованиям технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), а также полное соответствие характеристикам оригинальной детали. При этом диск ПРАМО обходится существенно дешевле не только «оригинала», но и многих аналогов.